иммобилизатор

«Обучающий ключ 3 с красной 1 и серой 2 вставками имеет функцию ключа замка зажигания. Его дополнительная функция — обучение новых рабочих ключей и иммобилизатора при его активации.»

Листая комплектации наших автомобилей,  да и иномарок,  часто как на доп опцию натыкаешься на такой пункт как «Иммобилизатор»  =)

Всегда думал что эта хрень называется иммобилайзер)  но мы на страже нашего «родного» так что теперь это «иммобилизатор» ! =)

Для чего нужно это устройство?  узнаем из копипаста который я нарыл в интернете) :

Далеко не каждый автомобилист слышал о таком понятии, как иммобилизатор. Наверное, потому что он существует только на автомобилях с системой впрыска топлива.

 

А кто даже и слышал о таком понятии, игнорирует его в реальности либо из-за недоверия к электронике, разработанной отечественными специалистами, либо просто по причине незнания. И зря. А теперь все же разберемся поподробнее в том, что же это такое, «иммобилизатор»? На самом деле, этот сложный термин — стандартная противоугонная система вашего железного коня и служит прямо по назначению. Стоит на страже и защищает от угона. Для его обозначения иногда применяется и более короткая аббревиатура — АПС-4 — автомобильная противоугонная система-4. Ошибочно полагать, что иммобилизатор наносит вред. Ведь в большинстве случаев, при покупке новой машины с встроенной АПС-4, автовладельцы просто отказываются от её использования.

Попробуем развеять этот миф о иммобилайзере, как о ненужном и приносящем вред, устройстве. Принцип работы иммобилизатора прост: во время работы с ключом, он «записывает» свой код в контроллер, привязывая его к себе. Так, если иммобилизатор находится в режиме охраны, контроллер будет постоянно запрашивать у него код, перед тем, как завести мотор. Для этого нужно поднести ваш ключ — остальное за контроллером. Если код ключа совпадает с кодом, записанным в память, то запуск двигателя будет разрешен, в противном случае — не разрешен. Конечно очевидно, что при неисправностях иммобилизатора, завести автомобиль не получится. Для этого придется старый контроллер заменить на новый, чистый, свободный от кода, для этого отсоединяем контроллер от иммобилизатора (снимаем с него разъем), для того чтобы снова не успел записать код в ЭБУ — и заводим машину.

Можно сделать вывод: иммобилайзер — дополнительная преграда для автоугонщиков и друг автомобилиста. Его в любой момент можно снять — и он не вносит никаких дополнительных изменений в ваш контроллер. Да и в случае неисправности вы можете просто поставить новый контроллер или отвезти машину в автосервис, где вам удалят код иммобилизатора. Чтобы угнать автомобиль с иммобилизатором, поставленным в режим охраны, угонщику потребуется снять ЭБУ и поставить новое, чистое от его кода. Но для этого нужно время, чтобы добраться до ЭБУ. А в это время-то как раз и может пройзойти что-нибудь, что точно отпугнет угонщика. В результате, хорошо подумайте прежде чем отключать иммобилайзер и выбрасывать от него ключи
Осведомлен — вооружен ))  не теряйте ключи от своих инжекторных тазиков)  а то потом не заведете)