Колесные диски автомобилей, по праву можно назвать одним из гениальнейших изобретений человечества, когда человек придумал колесо, у него появилась возможность использовать силу трения качения, которая на порядок ниже чем сила трения скольжения!
=)

 

Кованные диски 
Рас мы определились что это очень важная деталь автомобиля, которая к тому же формирует внешний вид, предлагаю обсудить достоинства и недостатки кованных и литых дисков !
Вообще сам процесс ковки сталей и сплавов необходим для придания детали прочностных характеристик и что же дают там эти свойства? )
В первую очередь при меньшем весе колесного диска, он прочнее!! во вторых мы придаем структуру заготовке диска, которая более эффективно противостоит дорожным выбоинам, люкам, и тд)
Из недостатков кованных дисков можно упомянуть только то что, не «сгибаясь» весь импульс от удара они передают на последующие узлы : подшипники, стойки, опоры и тд , по этому обладателям нынешним или будущим я советую не горцевать на выбоинах) диску ничего не будет, зато будет подвеске в целом)
Наиболее распространенные и узнаваемые бренды на Российском рынке кованных дисков это ВСМПО и Slik , диски этих производителей отвечают требованиям качества и по цене вполне доступны!

Кованные диски ВСМПОКованные диски Slik

Но как видите они не особо оригинальны)  но для меня это лучшие диски)

Литые диски

Литые диски изготавливаются по технологии литья , эта технология предоставляет возможность изготавливать диски более причудливых и привлекательных форм, к тому че литые диски могут изготавливать большое количество производителей ( в основном китай) так как технология на порядок дешевле и проще чем изготовление кованных дисков! Литые диски получаются тяжелее, и коэфициенты ударопрочности на них на порядок ниже, но если вы не «экстремал» то это вполне неплохое подспорье )

красивые литые диски

Ну тут канешь красотища)

 

Легкосплавные диски

Так же во времена совка, изготавливались диски спортивного назначения, из легкосплавных мателиалов с содержанием алюминия и магния!
Ниже пара легкосплавных дисков,  так называемые диски от Эстонии,  Казанская паутинка  и тд)

Диски от формулы "Эстония"

Диски от формулы «Эстония»

легкосплавные диски "казанская паутинка"

легкосплавные диски «казанская паутинка»

Казанскую паутинку очень хочу,  их в нормальном состоянии найти очень сложно,  чаще всего их разбивают и восстановлению они не подлежат.

Так что же делать,  разве нету идеальной середины?)
Есть)
 Составные диски
Составные диски сочетают в себе прочностные характеристики ковки  и красоту литья,  благодаря тому что обод куется,  а тело диска отливается)
самая популярная в этом плане была фирма BBS,  но не сказал бы что у них больно красивые диски))  Есть и по красивее на мой взгляд:

Составной диск

Вот тут я даже подозреваю что тело диска из легкосплава.

Составной диск

Ну а тут наглядный «тандем» кованного обода и литого тела диска.

Rays — диски  Gramlights 57GTC/обод с титановым покрытием

Rays — диски Gramlights 57GTC/обод с титановым покрытием,
Жаль что только с покрытием) зато красиво)

Дисков за историю автомобилестроения было разработано не мало,  начиная от деревянных колес от карет,  переходя в спицованные и отлитые из чугуна ,  штампованные и другие) ,  сейчас ведутся разработки над новыми сплавами и даже над самим устройством дисков) ,  но одно неизменно,  они круглые))

Удачи!  если нравится плюсуйте сверху с права!