Как говорится)  поговорим о движках,  решил выбрать наиболее распространенные типы компоновок двигателей внутреннего сгорания,  в основном автомобильных но «звезду » рассмотрим как пример,  хоть он и авиационный больше)
и так приступим) :

Рядный двигатель:
рядный двигатель

Характеризуется расположением рабочих цилиндров в ряд перпендикулярно коленчатому валу,   самый распространенный тип компоновки двигателя,  обусловлено это дешивизной и простотой производства и ремонта .


 V-образный:

V образный двигатель

V-образные двигатели,  это фактически 2 половинки рядного,  расположенных перпендикулярно коленвалу,  но под углом относительно друг друга — обычно это 72 градуса,  в этом диапазоне.
из преимуществ это меньшие габариты в длинну,   тоже довольно распространенный тип компоновки,  но уступает рядным.

VR-образный : 

VR образный двигатель

VR-образная компоновка,  характеризуется  расположенными в 2 ряда ( чаще в шахматном порядке)  цилиндрами,  редко испротзуется на авто,  на мотоциклах был довольно распространен.
как видно из рисунка,  цилиндны расположенны не перпендикулярно КВ, а под углом 15 градусов,   — не очень удачное решение,  были проблемы с перегревом ,  и ресурс не радовал.

W-образный: 

W-образный двигатель

 

Но инженерам Ауди не сидится на месте)  они взяли 2 двигателя VR типа,  расположили их под углом к друг другу),  и получили W-12 )),
Ну Ауди естественно решила проблему с охлаждением,  да и оно там водянное а не как на мото воздушное..
Развею мифы — коленвал там 1,  просто каждая группа цилиндров расположена к нему под углом 15 градусов, )  если интересно узнать подробнее об этом движке ,  скачайте руководство из этого поста :

Двигатель W12 рабочим объемом 6,0 л для автомобиля Audi A8.

да и можете поддержать проект ознакомившись с любым рекламным блоком на сайте)

и так дальше!
Оппозитный :

оппозитный двигатель
Оппозит это вещ)),   можно назвать модификацией Vобразного двигателя,  но это было бы не корректно)  тут тоже 2 равные половинки расположены в одной плоскости по обе стороны коленчатого вала и перпендикулярны ему!
Очень популярный тип двигателя на мотоциклах,  но габаритный для них же)  а в автомобиле это низкий центр тяжести,  и необыкновенный звук),
Оппозитники широко используются поршами,  субарами и тд)   у нас можете наблюдать их на мотоциклах Урал и Днепр ) ,

«Звезда» :

звездообразный двигатель

Это очень распространенный в авиации тип двигателя,  благодаря своей небольшой ширине,  хорошему охлаждению но большому радиусу),
аналог оппозитника,  но тут циоиндров в разы больше,  и расположенны они по кругу .

Роторный двигатель Ванкеля: 
роторный двигатель
Это наверное самый мой любимый тип двигателя,  который меня всегда восторгает) ,  здесь нету поршней,  нету шатунов,  1 камера сгорания 1 ротор и коленвал),
как он работает вам будет проще понять если найдете видео и анимации его работы..  фишка в том,  что за 1 полный оборот на 360 градусов,  роторный двигатель совершает 2 рабочих хода),  когда обычный поршневой двигатель рабочий ход совершает за 2 оборота коленвала (720 градусов) ,  =) ,  тут нету клапанов, пружин распредвалов и тд,  )  ничего лишнего!   и по этому двигатель маленький и очень оборотистый а равно и мощный,  1.3 ротор эквивалент 2х литров поршневого!
в общем это что то с чем то,  и теоретически он может ездить на любом виде топлива,  даже на угольной пыли ),
Но есть недостаток,  это смазка ротора и рабочих сфер..  частично эту проблему решили,  японцы ставят роторные движки на RX-8,  а раньше ставили на 7рку,   и машины эти ездят вполне сносно),   но ресурс двигателей около 250 тыс км,  затем кап ремонт .. )
В общем роторные двигатели я все равно очень люблю)

ну вот как то так вкратце,  если я что упустил пишите! ,  спасибо за внимание,  удачи!