Типы двигателей "рядные" "V образные" "типа VR" "оппозит" "звездообразные" W-образные
Как говорится) поговорим о движках, решил выбрать наиболее распространенные типы компоновок двигателей внутреннего сгорания, в основном автомобильных но «звезду » рассмотрим как пример, хоть он и авиационный больше)
и так приступим) :
Характеризуется расположением рабочих цилиндров в ряд перпендикулярно коленчатому валу, самый распространенный тип компоновки двигателя, обусловлено это дешивизной и простотой производства и ремонта .
V-образный:
V-образные двигатели, это фактически 2 половинки рядного, расположенных перпендикулярно коленвалу, но под углом относительно друг друга — обычно это 72 градуса, в этом диапазоне.
из преимуществ это меньшие габариты в длинну, тоже довольно распространенный тип компоновки, но уступает рядным.
VR-образный :
VR-образная компоновка, характеризуется расположенными в 2 ряда ( чаще в шахматном порядке) цилиндрами, редко испротзуется на авто, на мотоциклах был довольно распространен.
как видно из рисунка, цилиндны расположенны не перпендикулярно КВ, а под углом 15 градусов, — не очень удачное решение, были проблемы с перегревом , и ресурс не радовал.
W-образный:
Но инженерам Ауди не сидится на месте) они взяли 2 двигателя VR типа, расположили их под углом к друг другу), и получили W-12 )),
Ну Ауди естественно решила проблему с охлаждением, да и оно там водянное а не как на мото воздушное..
Развею мифы — коленвал там 1, просто каждая группа цилиндров расположена к нему под углом 15 градусов, ) если интересно узнать подробнее об этом движке , скачайте руководство из этого поста :
Двигатель W12 рабочим объемом 6,0 л для автомобиля Audi A8.
да и можете поддержать проект ознакомившись с любым рекламным блоком на сайте)
и так дальше!
Оппозитный :
Оппозит это вещ)), можно назвать модификацией Vобразного двигателя, но это было бы не корректно) тут тоже 2 равные половинки расположены в одной плоскости по обе стороны коленчатого вала и перпендикулярны ему!
Очень популярный тип двигателя на мотоциклах, но габаритный для них же) а в автомобиле это низкий центр тяжести, и необыкновенный звук),
Оппозитники широко используются поршами, субарами и тд) у нас можете наблюдать их на мотоциклах Урал и Днепр ) ,
«Звезда» :
Это очень распространенный в авиации тип двигателя, благодаря своей небольшой ширине, хорошему охлаждению но большому радиусу),
аналог оппозитника, но тут циоиндров в разы больше, и расположенны они по кругу .
Роторный двигатель Ванкеля:
Это наверное самый мой любимый тип двигателя, который меня всегда восторгает) , здесь нету поршней, нету шатунов, 1 камера сгорания 1 ротор и коленвал),
как он работает вам будет проще понять если найдете видео и анимации его работы.. фишка в том, что за 1 полный оборот на 360 градусов, роторный двигатель совершает 2 рабочих хода), когда обычный поршневой двигатель рабочий ход совершает за 2 оборота коленвала (720 градусов) , =) , тут нету клапанов, пружин распредвалов и тд, ) ничего лишнего! и по этому двигатель маленький и очень оборотистый а равно и мощный, 1.3 ротор эквивалент 2х литров поршневого!
в общем это что то с чем то, и теоретически он может ездить на любом виде топлива, даже на угольной пыли ),
Но есть недостаток, это смазка ротора и рабочих сфер.. частично эту проблему решили, японцы ставят роторные движки на RX-8, а раньше ставили на 7рку, и машины эти ездят вполне сносно), но ресурс двигателей около 250 тыс км, затем кап ремонт .. )
В общем роторные двигатели я все равно очень люблю)
ну вот как то так вкратце, если я что упустил пишите! , спасибо за внимание, удачи!
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.