Sokol 650

Sokol 650


Вообще-то, в Формулу 1 наша страна пыталась попасть очень давно.

В 1952м году была первая попытка создать советскую команду в Формуле 1.

Была тогда мотоциклетная команда ВВС. И командующий ВВС Московского военного округа, Василий Иосифович Сталин привез в команду машины из Германии.

В 1952м году чемпионат Формулы 1 проводился на машинах Формулы 2 и именно такого класса машины привезли в СССР. Машины были разработаны совместным советско-германским акционерным обществом «Автовело». Конструировали машину в Германии инженеры, которые до войны строили Ауто Юнион, те самые легендарные серебряные стрелы, которые вместе с Мерседесами господствовали на довоенных трассах.

В СССР машины сразу были названы «Сокол». Тогда в основном все машины имели переднемоторную схему, и «Соколы» со своей заднемоторной схемой были очень прогрессивными и вполне могли составить конкуренцию Феррари в Формуле 1. Разрабатывали машины в Германии, там же, в конце марта — начале апреля, прошли и первые испытания. Машины готовили к первой гонке чемпионата мира Формулы 1, которая должна была пройти в мае. По приказу из Кремля, машины были самолётом переброшены в Москву в распоряжение Василия Сталина.

Идея выхода на трассы чемпионата мира Сталинских «Соколов» очень нравилась в Москве. Перед выездом на гонки, машины решили проверить на ходу. Испытания провели на 23 километре Минского шоссе. Механики долго мучили эти машины, но моторы так толком и не смогли заставить работать нормально. Тем временем, начался чемпионат мира Формулы 1, и Феррари опять господствовала на трассе.

А «Соколы» так и не хотели нормально работать. Топливо и свечи зажигания в СССР подобрать не смогли. Немцы сконструировали мотор для сложной спиртовой смеси и такого топлива не нашлось. Машины эти действительно юридически были нашими, хотя и были сконструированы в оккупированной зоне Германии.

Летом 52го года СССР передали ГДР все совместные предприятия и машины улетели в Германию.

Время уже было упущено, они так и не поехали в гонках ни под маркой «Сокол», ни под немецкой маркой. Они стали экспонатами транспортного музея в Дрездене.

«Сокол-650″: дюралюминиевый кузов, быстросъемный руль, выступающие «скулы» над бортовыми бензобаками, 17-дюймовые колеса «Рудж-Витворт» с креплением центральной гайкой.

Сокол 650

Четыре карбюратора «Солекс», каждый на три цилиндра. Два магнето (каждое обслуживало свой ряд цилиндров).

Сокол 650

Передняя подвеска   типа «Порше» на поперечных торсионах. Амортизаторы — гидравлические рычажные. Вода и масло поступают к радиаторам по четырем шлангам большого диаметра.

Сокол 650 формула 1

Коробка передач перед Главной парой. Вдоль трубы рамы расположен продольный торсион подвески задних колес. Алюминиевый тормозной барабан снабжен ребрами.

Сокол 650

Задние колеса соединены трубчатой балкой «Де Дион». Реактивные силы передаются на раму коваными поперечными рычагами торсионов и продольным треугольным рычагом. Амортизаторы   гидравлические рычажные.

sokol 650

Первый и последний старт «Сокола» в гонках. Желто-голубые полосы на шлеме гонщика говорят о том, что он представляет команду ВВС МВО.

Сокол 650

Двенадцатицилиндровый двухлитровый мотор с четырьмя распределительными валами (по два на каждый блок цилиндров).

Сокол 650

Техническая характеристика «Сокола-650″

Общие данные:
сухая масса   632 кг;
снаряженная масса (с заправкой водой, топливом, маслом)   790 кг;
распределение массы (с гонщиком)   46 % на передние колеса и 54 % на задние;
запас топлива 150 л;
расчетная скорость   260 или 275 км/ч в зависимости от передаточного числа главной передачи.
Размеры, мм: длина   3800; ширина 1500; высота   850; база   2550;
колея спереди   1240 мм, сзади 1250;
дорожный просвет   125;
размер шин: передние   5,50 17, задние   6,50  17.

Сокол 650

Двигатель:
количество цилиндров   12;
диаметр цилиндров   62 мм;
ход поршня   55 мм;
рабочий объем  1992 см3;
степень сжатия   15,5;
клапанный механизм   2ОНС;
карбюраторы   4 однокамерных вертикальных «Солекс-32″;
мощность 152 л.с/ 111 кВт при 8000 об/мин;
наибольший крутящий момент  16,4 кгс-м при 4000 об/мин;
масса 198 кг.

Сокол 650

Трансмиссия:
сцепление  двухдисковое, диаметром 197 мм в масляной ванне;
коробка передач   5-ступенчатая с синхронизаторами на 2 5-й передачах;
силовой диапазон коробки передач   2,2;
главная передача   гипоидная с передаточным числом 4,15 или 4,583.

Sokol 650

Шасси:
рама   лонжеронная из труб диаметром 85 мм;
подвеска передних колес   торсионная независимая,
задних   типа «Де Дион» торсионная;
тормоза   барабанные диаметром 350 мм с четырьмя колодками на каждое колесо;
рулевой механизм   червяк  гайка;
число оборотов руля от упора до упора   2,04.

Кузов:
дюралюминиевый, ширина   1150 мм.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Сокол-650 — болид, сконструированный в Советском союзе в начале 50-х годов по спецификациям Формулы-2.

В довоенные годы на автомобильных трассах Европы царили немецкие автомобили заводов Mercedes-Benz и Auto Union. После окончания войны 18 машин производства второй из них отправились в СССР в качестве репараций. Перебравшиеся туда же специалисты Auto Union объединились под названием НТБА (Научно-техническое бюро автомобилестроения), которое, в свою очередь, вошло в состав совместного советско-немецкого акционерного общества «Автовело». В начале 50-х годов эти специалисты приступили к конструированию на основе имеющихся технологий болида по спецификациям Формулы-2. Получившееся устройство получило именование «Сокол-650». В отличие от существующих автомобилей этого класса, двигатель этих болидов был расположен сзади. Уже через 10 лет заднемоторную компоновку будут иметь практически все болиды Формулы-1. Примерно в то же время, в середине 1951 года было объявлено, что в будущем сезоне из-за недостатка заявок чемпионат Формулы-1 будет проведен по спецификации Формулы-2. Таким образом, при удобном случае «Соколы» вполне могли составить конкуренцию лучшим болидам того времени.

За месяц до начала чемпионата мира, в апреле 1952 года, два болида были готовы. Они были отправлены в Москву сыну Генерального Секретаря Василию Сталину, который покровительствовал различным видам спорта, в частности, поддерживал команду ВВС. Не уверенный в возможностях новых машин, Сталин для пробы выставил их в чемпионате Москвы, где они из-за отсутствия специалистов по настройке оказались совершенно неконкурентоспособны. Сталин достаточно быстро потерял к ним интерес, а затем и вовсе был снят отцом с должности за дисциплинарные нарушения. Оставшиеся без присмотра машины были пересланы обратно в Германию, в музей Дрездена. Впоследствии машины снова использовались только один раз, в 1957 году, для съемок художественного фильма «Соперники за рулем» (нем. Rivalen am Steuer).

 

 Очень жаль =(,  кто знает,  может быть Виталий петров сейчас катался бы на болите Российского производства..  Ваз-вильямс =)