Привет всем кто сталкнулся с этой проблемой, меня зовут Martoos и я раскажу вам как ее решить =)

 

Сам эксплуатирую 14тую уже 3 года,  и успел покопаться в ней весьма глубоко , а с проблемой холостых сталкивался уже ранее и решал ее,  но сегодня моя «ласточка»  решила снова проверить мою проф пригодность и прямо на светофоре холостые умерли.

Вчера я съездил  300 км,  и сегодня ничего не предвещало беды — Бензин закончился подумал я,  но уровень топлива был на 10ти литрах, вчера залил 20. Может быть топливный фильтр? , или бензонасос?   но тогда авто не работало бы вообще или очень неохотно а на практике с нажатым акселератором автомобиль прекрасно себя вел и ехал поедая свои литры топливной смеси.

РХХ ,  подумал я, но как же?,  если буквально 2 мес назад я его заменил и симптомы другие — тогда холостые плавали,  и иногда просто пропадали,  потом появлялись,  а тут они просто пропали  — Значит дело намного серьезнее подумал я,  с горем пополам добрался до дома, засучил рукава и полез под капот!

 

Само устройство регулировки холостого хода (РХХ) находится на дроссельном узле,  и благодаря конструктивной особенности наших авто выкрутить 2 болтика на которых он держится без снятия узла не представляется возможным ,  но не пугайтесь займет вся процедура у вас не более получаса.

Итак приступим  =)


Для начала открыв капот,  становимся с права , демонтируем кожух закрывающий двигатель и наблюдаем следующую картину :

пропали холостые ваз 2114

 

Нас интерисует РХХ,  не перепутайте его с датчиком положения дроссельной заслонки. Для того чтобы добраться до РХХ,  нам нужно снять дроссельный узел а значит :

- откручиваем хомуты подогрева , вентиляции картера и тд, (всего 5 штук) для удобства я хомуты оставляю на патрубках,  просто продвигаю их на патрубок и подтягиваю,

- откручиваем большой хомут воздушного патрубка  и снимаем его, и от большого патрубка откручиваем тот что идет к нему от крышки головки,  так его проще отодвинуть и удобнее работать дальше.

- снимаем клипсу с шкифа троссика акселератора,  и снимаем троссик,

Вроде ничего не упустил,  не забудьте естественно отсоединить штекеры от датчика положения дросселя,  и нашего виновника РХХ,

Затем головкой на 13 скручиваем 2 гайки которые держат дроссельный узел,  не теряя шайб снимаем гайки и шайбы.

ну и наконец демонтируем дроссельный узел! =) получаем примерно такую картину :

пропали холостые на ваз

Собственно после снятия дроссельного узла,  мы все можем лицезреть нагар, мазут,  и многие другие прелести не радующие глаз =),  сам дроссель и его камеру я уже протирал ранее ,  по этому на фото он еще совсем ничего так =),  при желании можно со знанием дела бензинчиком и ХБ тряпочкой  протереть дроссель и его камеру.

Но нас интересует вот эта деталь бочковидной формы =), регулировка холостого хода, и все ближе момент разгадки в чем же проблема!?

пропали холостые на ваз

А вот и разгадка =) ,  открутив 2 болтика,  и достав РХХ из его гнезда я пришел в ужас ,  пипка которая на белой фотке с лева , это клапан регулировки холостого хода, и он просто открутился =))  от штока,  качество деталей и их последствия меня всегда огорчали,  но попади этот клапан в цилиндр  капиталка блока в купе с головкой вам гарантированна!

Клапан застрял в отверстии сеченее которого он и регулирует, по этому холостые пропали — «воздух был перекрыт» =),  смею предположить если у вас будут высокие холостые обороты — причина в отвалившемся клапане РХХ,  к щастью я с этим не сталкнулся.

Ранее у меня была проблема с этим узлом,  холостые плавали на моей ваз 2114,  а иногда даже пропадали,  я купил новый РХХ,  и -!внимание!- они различаются по калибровкам,  по этому вам надо купить такойже как у вас, калибр это последние 2 цифры!  Мне же продавец дал тогда универсальный,   и он вполне подошел.

И так, приступаем к решению проблемы :

- обезжириваем резьбы на штоке и в клапане и затем я просто капнул туда супер клея ,  ставим пружину — трубочку — и затягиваем клапан на штоке рукой,  до упора,  шток не проворачивается так что до упора и все будет норм.

и вуаля =)

пропали холостые ваз!

Вполне такой симпатичный  и рабочий клапан регулировки холостого хода =)

даем пару минут схватиться клею,  и собираем все обратно ,  попутно проверяя патрубки т.к. часто они трескаются под хамутами или с краю,  что в последствии может перерости в прорыв патрубка,  залитые тосолом фарсунки и двигатель,  пар и потерянное время и нервы .   Я подрезал патрубки подогрева дросселя  тк они уже были потресканы под хамутами.

все собираем в обратном порядке,  не забываем установить троссик акселератора,  и подсоединить датчики !

После того как вы заведете авто,  холостые обороты подымутся потом плавно опустятся,  клапан настроится и все будет нормуль =)

Наслаждайтесь своим автомобилем, а приобретенные знания вам и вашим друзьям пригодятся еще не раз! =)

с вами был Martoos,  это была статья про пропадающие холостые на ваз 2114! комментируйте и задавайте свои вопросы,  с радостью отвечу!